Уважаемые гости сайта!Для тех кто только недавно познакомился с таким транспортом как скутер-стоит прочитать заметку ниже)Да и скутеристом со стажем тоже найдется интересная информация) Мотороллеры бывают разных типов: Городские (компактные с малым диаметром колеса)' Туристические (большие, комфортные для дальних поездок по хорошим асфальтовым дорогам). Спортивные (гоночные). Просёлочные (с большими колёсами для грунтовых дорог). Внедорожные (с большими шинами и внедорожным протектором резины). Мотороллер чаще устроен так, что когда водитель садится на него, ему не нужно перелезать через раму, но есть модели спортивного класса без этого удобства. Важным преимуществом мотороллера при езде в городе, когда требуется часто останавливаться, является то, что, в отличие от собственно мотоцикла, на большинстве мотороллеров позднее 1990 года не требуется переключение скоростей, поэтому такие мотороллеры называются скутерами. Кроме того, у мотороллера все механизмы закрыты панелями, а силовой агрегат построен по схеме блок-мотор-колесо. Панели облицовки также защищают водителя от грязи и набегающего воздуха. Мотороллер (скутер) городского типа предназначен для езды по дорогам с хорошим, качественным покрытием. По дорогам с ямами, ухабами, плохим покрытием, по грунтовым дорогам на мотороллере ездить на большие расстояния проблематично и неудобно из-за маленького диаметра колёс и не предназначенной для этого амортизации, а также — распределения центра тяжести. Для мотороллеров идеальны дороги с хорошим асфальтовым покрытием. Существуют мотороллеры/скутеры с большими колёсами для поездок по грунтовым дорогам, и существуют внедорожные мотороллеры/скутеры с широкой покрышкой колеса и внедорожным протектором резины. Двигатель может быть двухтактным или четырёхтактным. Система подачи топлива в двигатель карбюраторного типа, или инжекторного типа. В настоящее время сфера применения двухтактных двигателей и карбюраторных систем подачи топлива сужается из-за ужесточения экологических требований в странах Европы. Особой популярностью пользуются мотороллеры класса 50 см³, которые, согласно российским и белорусским ПДД, приравниваются к мопедам и не требуют прав и регистрации. На Украине введена обязательная регистрация мотороллеров. Также требуется получить права категории «А1» для управления данным транспортным средством. Закон вступает в силу с 1 ноября 2010 года. Также выпускаются мотороллеры типа макси-скутеры и «гиперскутеры», объём двигателя которых доходит до 800 см³. Кабинный мотороллер Мотороллеры класса 50 см³ довольно слабы по динамическим и скоростным характеристикам, из-за этого на них довольно опасно передвигаться по дорогам с интенсивным движением автомобильного транспорта. В России в конструкцию мотороллеров такого класса любители зачастую вносят изменения (пользуясь тем, что доказать непосредственно «на дороге» конструктивные изменения, противоречащие законодательству, затруднительно) — тюнингуют. Ими преследуется цель улучшить скоростные и динамические характеристики мотороллеров. За счет тюнинга объема цилиндра двигателя и передаточного числа крутящего момента вариатора и редуктора можно повысить максимальную скорость мотороллера до 80—90 км/ч, иногда и больше. При этом следует отметить, что возможность разгона до такой скорости отнюдь не означает возможности быстрого разгона до такой скорости: двигатель, даже несмотря на тюнинг, остаётся прежним. Лучше всего тюнингу поддаются мотороллеры с 2-тактными двигателями внутреннего сгорания воздушного охлаждения (конструкция двигателя более простая, чем в 4-тактных скутерах). Но такие двигатели имеют меньший ресурс по сравнению с 4-тактными и менее экологичны, хотя неприхотливы к качеству топлива и очень просты в обслуживании. В Европе производители специально ограничивают максимальную скорость мотороллеров класса 50 см³ до 45 км/ч, в Японии до 30—35 км/ч. Мотороллер стал очень популярным средством передвижения в крупных городах и мегаполисах, перегруженных автотранспортом, благодаря своей экономичности в эксплуатации и маневренности. клиноремённый вариатор Скутер «Балтмоторс Joy-R» Первые мотороллеры имели обычную механическую коробку переключения передач и цепную передачу на заднее колесо. Сейчас почти всегда используются бесступенчатый клиноремённый вариатор и автоматическое центробежное сцепление. В наиболее дешёвых мотороллерах вместо вариатора в том же (внешне неразличимом) корпусе ставится простая цепная передача, что сильно ухудшает динамику. При воздушном охлаждении двигателя он обдувается вентилятором, находящимся на оси электрогенератора, поскольку двигатель закрыт облицовками и встречный поток воздуха до него не доходит. Встречается и жидкостное охлаждение.
|